+7 495 800–10–018 800 100–00–11

Какое образование нужно для управления рестораном?

19.10.2021
Содержание
Всё о специальности управляющего рестораном: обязанности, навыки, образование. Программа обучения в вузе обеспечивает современный подход к ведению бизнеса.

Организация и управление бизнесом — одна из универсальных и востребованных трудовых специализаций. Она охватывает широкий пласт знаний от базовой экономики и культуры до работы с персоналом, рекламы, технического обустройства и контроля качества обслуживания клиентов. Важное место в сфере менеджмента занимает сектор гостеприимства — ресторанный, отельный и развлекательный бизнес. В этой нише всегда есть место для креатива, карьерного роста и высокого заработка.

Подай заявку на обучение

Особенности профессии

Управление рестораном требует комплексных знаний и организаторских навыков. Менеджмент осуществляется на нескольких уровнях в разных сферах задач:

  1. Планирование развития бизнеса;
  2. Бухучёт;
  3. Разработка и создание уникального продукта (образа компании, меню услуг)
  4. Техническое оборудование помещений;
  5. Подбор и управление персоналом;
  6. Общение с клиентами.

Получить знания в каждой из этих областей и составить отчётливое представление о ведении ресторанного бизнеса можно, освоив специальность «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе»

Студенты получают разностороннюю подготовку в области экономики, менеджмента, подготовки персонала, рекламы и стандартах обслуживания. Помимо базовых бизнес-стратегий, специалисты ресторанного и гостиничного дела изучают основы питания, санитарно-гигиенические нормативы и особенности гостевого сервиса. Также у будущих управляющих формируют представления об эстетике оформления пространства и культуре гостеприимства для создания уютной обстановки в заведении.

Задачи и обязанности управляющего

Управляющий в ресторане отвечает за организацию качественного сервиса и приятной атмосферы в заведении. Цель его работы — сделать бизнес прибыльным и заслужить лояльность клиентов. Для достижения таких результатов администратор выполняет ряд технических и социальных задач:

  • Составление меню;
  • Подбор расходных материалов и организацию поставок;
  • Контроль качества продуктов и блюд;
  • Контроль исправности оборудования;
  • Организация слаженной работы персонала;
  • Контроль чистоты и порядка;
  • Ообработка жалоб и предложений, решение конфликтных ситуаций;
  • Ведение бухгалтерского учёта, составление налоговой отчётности;
  • Разработка стратегий развития бизнеса.

Часть задач старший администратор делегирует младшему персоналу. Так в заведении могут работать несколько менеджеров, выполняющих свою часть обязанностей: управление сотрудниками и общение с гостями, ведение финансового учёта, менеджмент кухни, поддержание имиджа заведения и другие.

Чтобы стать эффективным управляющим, важно пройти профессиональную практику с поступательным карьерным ростом — от младшего менеджера до главного администратора. Таким образом специалист получает ценный опыт в каждой области своих знаний, учится решать сложные задачи и развивает необходимые навыки, чтобы перейти на высокий уровень управления и развития дела.

Обучение специальности

В университете со студентами работают талантливые преподаватели в статусе кандидатов и докторов наук, опытные педагоги и коучи. Учебная программа покрывает все современные отраслевые задачи, включая международные стандартны и отношения. В процесс обучения включена производственная практика и возможность трудоустройства студентов уже с 1-го курса.

Программа обучения

На специальности «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» студенты получают комплексные знания в профессиональной и общеобразовательной сфере. Все дисциплины логично выстроены по степени сложности и углубления.

На первом курсе студенты начинают изучать базовые предметы: основы мировой экономики, психологии, правоведения, а также историю и иностранный язык. В программе представлены математические предметы и курс по освоению информационных технологий. В перечне дисциплин на выбор культурология, предпринимательство, изучение поведения потребителей, культура речи и другие предметы.

На втором курсе начинается углубление в статистику и макроэкономику, появляются узко направленные дисциплины: методы принятия управленческих решений, физиология питания, маркетинговые коммуникации.

На третьем курсе вводится бизнес-планирование, технология работы кухни и размещения гостей, продолжается финансовый менеджмент, ИТ в профессиональной области. Проходит курс философии и добавляется второй иностранный язык. Также на третьем году обучения начинается производственная практика.

На четвёртом курсе хорошо подготовленные студенты закрепляют свои знания в правовой сфере, проходят конфликтологию, стратегический менеджмент, инвестиционный анализ, деловой этикет, алкогольную политика в ресторане, а также модули профессиональной подготовки на английском языке.

В каждом семестре студенты продолжают изучение иностранных языков и занятия физкультурой. Предметы распределены в соотношении 80−90% гуманитарных и 10−20% естественно-технических.

Форма и сроки

Университет предоставляет абитуриентам выбрать подходящую форму обучения:

  1. Очную;
  2. Заочную;
  3. Вечернюю;
  4. Выходного дня.

Общий цикл обучения до степени бакалавра составляет 4 года 6 месяцев, включая производственную практику. В результате выпускники получают диплом о высшем образовании государственного образца и приложение европейского формата, действующее на международном уровне.

Обучение проводится на платной основе. Льготные категории граждан могут воспользоваться скидкой. Также для всех доступна рассрочка оплаты с ежемесячными выплатами.

Помимо бакалавриата в вузе есть программа колледжа для подготовки младших специалистов.

Профессиональные навыки управляющих

Для выполнения профессиональных задач каждому менеджеру и исполнительному директору ресторанного бизнеса нужны специальные навыки:

  • Планирование и учёт бюджета;
  • Умение пользоваться цифровыми инструментами ведения бизнеса;
  • Владение иностранными языками;
  • Психологическая подготовка для подбора персонала и работы с клиентами;
  • Понимание социокультурного контекста для поддержания правильной атмосферы и имиджа заведения, построения связей с партнёрами;
  • Знание протоколов и опыт взаимодействия со структурами госконтроля — санитарной, пожарной, налоговой инспекцией и другими.

Все эти навыки студенты «Синергии» нарабатывают в процессе обучения и производственной практики в действующих ресторанах, гостиничных и развлекательных комплексах. Непосредственное общение с управляющим и персоналом заведения, а также активное участие в обслуживании клиентов и ведении хозяйства позволяет понять тонкости дела изнутри и выработать собственный профессиональный подход.

Личные навыки

Помимо профессиональных знаний и умений, человек, управляющий работой ресторана, должен обладать рядом специфических личных качеств:

  • Уверенность в себе;
  • Стрессоустойчивость;
  • Собранность и пунктуальность;
  • Находчивость;
  • Акуратность и внимательность;
  • Дипломатичность;
  • Коммуникабельность;
  • Умение работать в команде, распределять обязанности и управлять людьми;
  • Рациональность.

Главный менеджер должен уметь выходить из сложных ситуаций, быстро мыслить, применять нестандартный подход, а также договариваться с людьми. Все эти качества и навыки можно развить в себе, получая новые знания и проходя производственную практику во время обучения на управляющего рестораном в университете «Синергия».

Залог успешной карьеры и продуктивного ведения бизнеса — постоянное изучение среды, поиск информации и усердный труд в целевой отрасли. «Синергия» подготовила эффективную систему обучения управленцев, охватив все актуальные отрасли знаний, в том числе — интернет-технологии и маркетинг.

Студенты получают качественный теоретический материал и практические навыки работы в ресторане и гостиничном бизнесе. Учащиеся развиваются среди активных и креативных коллег, обмениваясь идеями и опытом. Всё это образует комфортные условия для личного и профессионального роста, а также пробуждает внутренний потенциал и уверенность в собственных возможностях.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

E-mail: pk@s-university.ru

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.

Анастасия Щадных

Эксперт в теме "Высшее образование"

Училась: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", факультет экономики

В «Синергии» отвечает за:

информирование студентов о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Или позвоните по телефонам
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Позвонить

Подобрать программу и поступить

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
+7 495 800–10–018 800 100–00–11
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
DMCA.com Protection Status