Гильдия Маркетологов, образовательный проект «Цех» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвели итоги Всероссийского конкурса, направленного на поддержку научных и образовательных инициатив. Учебное пособие доцента факультета экономики Татьяны Суворовой «Маркетинг услуг» заняло второе место в номинации «Лучшее учебное издание в области маркетинга». Торжественная церемония награждения прошла на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.
Татьяна Суворова рассказала, что работать над книгой было и тяжело, и легко одновременно. Тяжело — потому что сфера услуг прочно вошла в жизнь людей, и рассказывать о маркетинге услуг сложным научным языком не хотелось. Легко — потому что это реальные кейсы, которые она вместе с коллегой собирала в течение четырех лет, наблюдения из собственной жизни как покупателя, а также из практики компаний сферы услуг. Доцент отметила, что особенно ей нравилось шутить с читателем, например, при написании темы по неймингу.
Преподаватель «Синергии» подчеркнула, что маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров, ведь в условиях увеличения доли рынка услуг в экономике важно понимать суть маркетинга услуг. Кроме того, существует специфика ценообразования и продвижения в маркетинге услуг.
Чтобы оценивать рынок услуг, необходимо понимать процессы в сфере услуг на современном этапе, уметь проводить маркетинговые исследования рынка услуг, знать особенности продвижения и ценообразования, брендинга услуг, понимать, как можно выстраивать взаимоотношения с клиентами и что такое потребительская лояльность в сфере услуг.
«Уверена, что учебное пособие написано простым и живым языком, хотя и содержит достаточно большой объем теоретических положений и сравнительного анализа. Пожелаю читателям увлекательного погружения в маркетинг услуг. Уверена, что учебное пособие будет полезно не только студентам-маркетологам или студентам других профилей, но и новичкам в бизнесе в качестве наглядного практического пособия с подсказками», — сказала Суворова.