Версия для слабовидящих

Андрей Гавриков

генеральный директор маркетинговой группы «Комплето»

Интервью Андрея Гаврикова, генерального директора маркетинговой группы «Комплето», члена «Гильдии маркетологов» для факультета Интернета Университета Синергия.

В электронный маркетинг я пришел в 1999 году — в то время я еще учился в школе и не особо понимал, чем вообще занимаюсь. Тогда я зарабатывал на партнерских программах различных американских компаний. В 2003 году и российский бизнес стал активно выходить в интернет, соответственно, и нашим компаниям потребовались специалисты. Я был и помощником маркетолога, и менеджером проектов в агентстве, занимался сео-оптимизацией, а теперь вот уже порядка 8 лет являюсь генеральным директором собственного агентства.

Сейчас наше агентство занимается выстраиванием полноценной системы электронного маркетинга компаний. Порядка пяти лет назад мы провели маркетинговое исследование и поняли, что необходимо нашим клиентам: большинству компаний не нужны какие-то мифические показатели, лиды, показатели отказов и так далее, компаниям нужна прогнозируемая система, которая повышает прибыль. И чтобы достичь этой цели, мы как бы «погружаемся» в конкретную компанию, как будто занимаем позицию директора по маркетингу в этой компании. Отмечу, что это достаточно эксклюзивный подход, так у нас мало кто работает.

Безусловно мы тщательно подходим к подбору своих специалистов. Первоначально вакансия размещается на сайте HeadHunter. В объявлении обязательно есть тестовое задание, а также описание, какими знаниями и навыками должен обладать кандидат. Как правило, здесь обозначено порядка 10 параметров, и если претендент на вакансию соответствует хотя бы 6–7 пунктам, то это просто замечательно.

Сразу отмечу, что резюме без выполненных заданий или с вариантами «хотите узнать меня лучше, пригласите…», отметаются сразу, мы на них даже не смотрим. Остальные резюме анализируются, а кандидат приглашается на встречу, по итогам которой чаще всего решается вопрос, выходит он на работу или нет. Как правило, на поиск толкового интернет-маркетолога уходит порядка двух месяцев, и это минимум.

Что касается обучения, подготовки специалистов интернет-маркетинга, то надо сказать, что на российском рынке таких курсов не так уж много. Все варианты можно разделить на три группы.

Первая группа: здесь обучение специалистов ограничивается каким-то определенным софтом, который отвечает за узкую нишу. Например, автоматизация контекстной рекламы, автоматизация сео-продвижения и т. д.

Вторая группа: контент-маркетинговое образование, где специалисты крутых компаний делятся своим опытом. Это бесплатные обучающие конференции, вебинары, где достаточно много полезной информации, но, безусловно, здесь не выдают ее в полном объеме, не раскрывают все методики и инструменты. Кстати, у нашей компании тоже есть обучающие вебинары, которые нацелены на прямую коммерческую цель — они призваны популяризировать компанию, повысить узнаваемость, получить отклики и потенциальных клиентов.

Третий вариант: обучающие программы. Конечно, существуют разные программы, разные подходы к обучению. И здесь, на мой взгляд, важно, чтобы в качестве преподавателей выступали спикеры, которые могли бы качественно донести учебный материал и дать практические советы. То есть в идеале спикер должен быть хорошим практиком.

К сожалению, это бывает не всегда. Мы с коллегами подсчитывали: на российском рынке специалистов, которые могут донести внятно информацию по маркетингу, не больше 200 человек. Повторюсь, речь идет о практиках, которые одновременно еще и хорошие спикеры. Кроме них, конечно, есть и те, кого можно по праву называть гениями интернет-маркетинга, но они не могут выступать, не могут об этом грамотно рассказать. И, как это бывает во всех сферах, есть те, кто хорошо рассказывает, но абсолютно не имеет практических навыков.

Достаточно большое количество курсов нацелены отмести основные понятия маркетинга, обойтись без этих базовых знаний. Все обучение сводится к работе с «посадочной» страницей, запуском контекстной рекламы, повышением показателем конверсии и т. д. Это, безусловно, нужно, но такой подход может подойти для молодого бизнеса, старт-апа.

Если же компания действует и нацелена на развитие, то маркетолог должен быть более грамотным: в его базе должны быть знания и по классическому маркетингу и по интенет-маркетингу.

Так что, на мой взгляд, в идеале необходимо получить базовые знания, а далее проходить обучение для развития конкретного направления (веб-аналитика, контент-маркетинг, контекстная реклама). Затем обязательно практика. Именно при соединении основ маркетинга и реального опыта получаются крутые специалисты.

Причем теория с практикой перемежаются несколько раз, поэтому на такую систему обучения требуется около полугода. В этом случае мы получаем «крепкого» специалиста, на «четверку». Он решает типовые вопросы: как настроить контекстную рекламу, как подключить систему веб-аналитики и т. д. Дальнейшее образование, объединенное с практикой в течение минимум 1,5–2 лет, уже ведет к статусу «эксперта», то есть человека, который решает более сложные задачи: он может проанализировать конкурентов, разработать стратегию, настроить хитрые рекламные компания и т. д.

Зачастую молодые специалисты жалуются, что без опыта их нигде не берут на работу. В этом случае я советую создать какой-либо интернет-магазин по партнерской программе, запустить для него контекстную или таргетированную рекламу, использовать какие-либо еще инструменты, добиться определенных показателей. Это поможет создать кейс, который можно будет показать на собеседовании.

Что касается рынка интернет-маркетинга, то он растет, несмотря на кризисные волнения. Количество рекламы увеличивается, меняются форматы, число интернет-пользователей тоже движется в сторону увеличения, поэтому все специальности, связанные с интернет-маркетингом сейчас на пике. И те, кто желает научиться, всегда найдет такую возможность.

Подать заявку
на консультацию

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию