Версия для слабовидящих
07 Апреля 2015 | Источник:

Бизнес догоняет потребителей

Из всех платежных инструментов в российском Интернете интернет-банк самый используемый. Эту форму оплаты сегодня предпочитают почти 18 млн россиян, 83,8% из них совершают хотя бы одну платежную операцию в месяц. Для сравнения: для оплаты или перевода средств электронным кошельком ежемесячно пользуются 51,2% пользователей, а мобильным банком - 42,1%. Аудитория интернет-банков постоянно меняется, меняются и условия, на которых банк предоставляет свои услуги. Тенденции, которые будут характерны для всего 2015 года, мы можем проследить уже сейчас.

Две базовые группы клиентов интернет-банков - физические и юридические лица, то бишь B2B и B2C сегменты. Сегодня их количественные и частотные показатели пользования интернет-банкингом почти равны: 50% операций осуществляют компании и примерно столько же частные лица. Но так было не всегда. Еще два года назад доля B2B сегмента среди клиентов интернет-банков была на 10 - 15% больше, чем доля B2C. Юридические лица, то есть организации, компании активнее переходили на систему онлайн-банкинга, быстро оценивая все ее преимущества. В то же самое время обычные потребители, в особенности жители регионов, переключались неохотно, так как не понимали принципов работы системы и опасались мошенничества. Но уже в 2014 - 2015 годах мы наблюдали значительный прирост клиентов интернет-банков, и связано это в первую очередь с исчезновением недоверия со стороны частных лиц и их активным переходом к системе онлайн-платежей.

Взрывной рост интереса к интернет-банкингу со стороны B2B сегмента остался в 2012 - 2013 годах. С тех пор темпы прироста клиентов сгладились, хотя круг пользователей, безусловно, продолжает увеличиваться. Сегодня нам становится сложно представить себе деятельность крупной компании без пользования услугами интернет-банков: рынок B2B подразумевает регулярное участие организаций в государственных тендерах, которые часто требуют от компании возможности перевода денег посредством онлайн-банкинга. Зачем еще компаниям нужны услуги интернет-банков? В первую очередь из-за удобства управления счетами и платежами, возможности оперативной оплаты и перевода средств. Это очень актуальные опции, например, для рекламных и маркетинговых организаций, а также для предприятий, проводящих свои рекламные кампании в Интернете. В сезон высокого спроса рекламные онлайн-площадки часто требуют оперативного пополнения баланса клиента, чтобы показ рекламы не прекращался. Таким образом, интернет-банкинг позволяет компаниям обеспечивать бесперебойный рабочий процесс и не упустить возможности привлечь потребителя. В итоге получается, что электронный банк несет на себе большую часть финансовых операций организации-клиента: это и производственные расходы, и расчет заработной платы сотрудников, и срочные незапланированные траты.

Источник: Российская Газета

http://www.rg.ru/2015/04/07/biznes.html

 

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию