Версия для слабовидящих
29 Декабря 2009 | Источник:

В погоне за временем

Веками люди ищут способ сохранить время, ведь оно, как понятие абстрактное, может неумолимо мчаться или медленно ползти, утекать сквозь пальцы или останавливаться. Его нельзя вернуть или повернуть вспять, но зато можно организовать и заставить работать на себя. Именно вопросами сохранения и организации времени занимается ведущий специалист в области тайм-менеджмента Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ.

В погоне за временем

Недавно Глеб Алексеевич провел тренинг «Тайм-менеджмент для первых лиц» для высшего руководства Тюменской области, а также мастер-класс для более ста руководителей различных областных органов власти. О том, что такое тайм-менеджмент и почему эту технологию внедряет руководство области, — в эксклюзивном интервью с Глебом Архангельским.

«Три кита» планирования

досье

Глеб Алексеевич АРХАНГЕЛЬСКИЙ, генеральный директор компании «Организация времени»

" Кандидат экономических наук, заведующий кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии.

" Закончил с отличием факультет прикладной математики Санкт-Петербургского государственного университета.

" Руководитель корпоративных проектов внедрения тайм-менеджмента в компаниях РАО ЕЭС, «Русский стандарт», «Вимм-Билль-Данн» и другие.

" Обладатель звания Microsoft Most Valuable Professional в области Outlook.

" Обладатель звания «Предприниматель года — 2009» в номинации «Образование и развитие бизнеса».

" Автор книг по тайм-менеджменту, среди которых бестселлеры «Тайм-драйв» и «Корпоративный тайм-менеджмент».

— Глеб Алексеевич, проблема «не успеваю, не хватает времени» известна каждому. А что такое тайм-менеджмент и как он помогает эту проблему решать?

— Тайм-менеджмент, или организация времени, — это наука, сложившаяся еще в 70?е годы XX века как ответ на возросшую скорость жизни, необходимость «все успевать», находя при этом время не только на работу, но и на отдых, здоровье, семью, хобби. Впрочем, первое известное мне письменное упоминание о тайм-менеджменте содержится в Библии, в книге Эсфирь — «царю (Артаксерксу) не спалось, и он велел читать перед ним книгу дневных записей», то есть по-нашему — ежедневник.

Тайм-менеджмент предлагает любому человеку (в особенности руководителям, но не только им) достаточно простые инструменты планирования, самоорганизации, которые позволяют распоряжаться временем более разумно и эффективно.

— Есть ли какие-то «золотые правила», соблюдение которых может быстро помочь?

— Я называю это «тремя китами тайм-менеджмента». Первый кит — обязательно записывайте дела, не храните их в голове. Причем записывайте дела в ОДНО место — будь то ежедневник, Outlook, мобильный телефон — важно, что вы всегда знаете, где посмотреть.

Кит второй — выделяйте главные дела. Составив список задач на сегодня, выделите две-три главные задачи и начните именно с них(а не с самого простого, приятного и т.п.).

Третий кит — доводите дела до конца. В тайм-менеджменте есть отдельная большая область, которая называется «самомотивация» — как заставить себя выполнить что-то не очень приятное, рутинное, но нужное для достижения ваших целей. Начните с такой простой техники, как «промежуточные радости» — за каждый большой этап работы заранее назначайте себе небольшую награду. Например, съесть что-нибудь вкусное, купить что-нибудь приятное, час лениться и ничего не делать и так далее.

Работать, чтобы жить!

— Для чего тайм-менеджмент нужен чиновникам и вообще руководителям?

— Должен сказать, что последние два-три года к нам все чаще обращаются не только коммерческие организации, но и государственные органы. Сначала это были федеральные структуры (аппарат Государственной Думы, Минэкономразвития и другие), а сейчас все больше руководителей «на местах». На следующий день после семинара для правительства Тюменской области я провел мастер-класс в мэрии Томска, некоторое время назад внед-

ряли тайм-менеджмент в аппарате губернатора Ярославской области. Для меня очень позитивный сигнал — обращение к тайм-менеджменту на разных уровнях власти. Это показатель того, что наши государственные органы задумываются об эффективности, упрощении и ускорении всех процессов, снижении количества ненужной бюрократической «писанины», от которой страдаем все мы.

При этом и чиновник высокого ранга, и руководитель коммерческой организации, обращаясь к тайм-менеджменту, решают две задачи. Одна — личная: как в условиях огромного потока дел, жесточайших сроков, находить время не только на «текучку», но и на стратегические задачи? И при этом находить время на себя как человека — уходить с работы вовремя, чаще общаться с близкими людьми, полноценно отдыхать.

И вторая задача — как помочь сделать то же самое подчиненным, как выстроить в организации единый подход к управлению временем, общее понимание, что время коллеги — ценность и к нему нужно относиться бережно.

— А сколько времени занимает само управление временем? Не получится ли, что мы больше времени потратим на самоорганизацию?

— Есть хорошая история про дровосека, который надрывался, обливался потом, страшно устал, но.. продолжал рубить дерево тупым топором. Он никак не мог найти время, чтобы наточить топор.

цитата

«Тайм-менеджмент — это ответ на возросшую скорость жизни, необходимость „все успевать“, находя при этом время не только на работу, но и на отдых, здоровье, семью и хобби».

Глеб АРХАНГЕЛЬСКИЙ,

эксперт в области управления временем

Математика простая: 15 минут на управление временем в день. Спланировать день, плюс прочитать страничку книги по тайм-менеджменту и начать применять. 30 минут на управление временем в неделю: подвести итоги недели, спланировать следующую. Полтора-два часа на управление временем раз в квартал — просмотреть список долгосрочных целей, оценить достижения, наметить основные задачи квартала.

Результат — два часа дополнительного времени в день (это минимально!). «Окупаемость» достаточно хорошая.

Чтение с пользой

— С чего начать знакомство с тайм-менеджментом? Какие книги рекомендуете для прочтения людям, интересующимся вопросами сохранения времени?

— В первую очередь это классика — «Семь привычек высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Как привести дела в порядок» Дэвида Аллена. Среди современных российских книг по тайм-менеджменту мне очень понравилась книга Яны Франк «Муза и чудовище: как организовать творческий труд». Она является прекрасным ответом всем, кто считает, что его работа слишком «творческая» для того, чтобы ее можно было организовать. Из советской классики — «Техника личной работы» Гавриила Попова (в 70-е годы эта книга переиздавалась несколько раз).

Из моих работ посоветую начать с книги «Тайм-драйв: как успевать жить и работать», выдержавшей уже 11 переизданий. Ее можно найти в Интернете не только в обычном электронном виде, но и в формате аудиокниги, что удобно для использования времени в автомобиле или общественном транспорте.

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию