Версия для слабовидящих
08 Июля 2010 | Источник:

Незаурядный street retail

По всем признакам рынок недвижимости формата street-retail восстанавливается быстрее других секторов коммерческой недвижимости. Скорректированные кризисом цены и возрастающий спрос на торговые помещения привели к тому, что сейчас практически на каждое качественное помещение в центре или рядом с метро имеется покупатель или арендатор.

А на площади, расположенные вдоль основных торговых коридоров Москвы, стоит очередь из желающих. Но помимо дефицита качественных площадей не обходится и без других сложностей, как технических, так и финансовых. Особенно если помещение подбирается под специфичный бизнес. Рассмотрим некоторые из них.

1. Фитнес-клуб

Индустрия спорта подразумевает наличие комплексного набора услуг, поэтому наиболее известные фитнес-бренды стараются выводить на рынок полноформатные проекты. Им присущи площади от 3000 кв. метров, высокие потолки, полноразмерный бассейн около 25 метров и, безусловно, хорошее местоположение. Помещений с подобными характеристикам немало, но сложность будет заключаться в цене. Максимально «подъемная» ставка аренды должна составлять $350 - 400 за кв. метр в год, а цена продажи - $2500 - 3000 за кв. метр. Но по факту такие финансовые условия встречаются нечасто, поэтому выходом из положения могут стать арендные каникулы или помощь профессионала, который добьется существенного дисконта по цене.

2. Ночной клуб

В данном случае при стандартных параметрах - расположение в центре, порядка 700 кв. метров, потолки - от 4 метров и ставкой максимум $1000 за кв. метр в год - помещение будет найти сложно. Не всегда собственник помещения готов сдать его под ночной клуб из-за особой специфики заведения (несмотря на то, что ответственность за порядок несет арендатор по договору). Каков выход из ситуации? Возможно, имеет смысл обратить внимание на площади, расположенные в подземных уровнях. Например, как в комплексе «Неглинная Плаза». Ряд «клубников» арендует крыши домов или бизнес-центров, а также дворы административных зданий, строят там легковозводимые конструкции, кладут деревянный настил и т.д. У других стали очень популярны помещения бывших заводов и фабрик, где за относительно небольшие деньги можно создать модный и подходящий интерьер.

3. Сигарный клуб

Здесь главное - местоположение магазина. Во-первых, из-за московских пробок вряд ли кто поедет за сигарами на другой конец города. А во-вторых, у помещения, где продают и курят дорогие сигары, должно быть достойное и близкое по антуражу окружение: ювелирный магазин, элитный ресторан или винный бутик. Кроме того, владельцу сигарного салона придется раскошелиться на особую систему климат-контроля, которая стоит $5000 - 10 000. Для подобного заведения обычно ищут помещение от 25 до 60 кв. метров.

4. Зоомагазин

Очень часто, особенно в спальных районах, можно встретить крохотные и потому очень неудобные зоомагазины. Хотя оптимальная площадь, на которой можно разместить достаточный ассортимент «живых» товаров, кормов и аксессуаров - 200 кв. метров. Но такую площадь многие владельцы зоотоваров просто «не тянут». В этом случае лучше открыть магазин на 70 - 100 кв. метров и представить там меньше товаров. Лучше всего организовать пространство зоомагазина по принципу аптеки, чтобы часть ассортимента была в свободном доступе, а специальные товары и животные - за прилавком и в вольерах. Важно помнить, что содержать арендованные магазины сложнее, так как ставки постоянно повышаются, и всегда будут наступать на пятки конкуренты, готовые предложить более высокую ставку, лишь бы занять помещение с выгодной локацией. Поэтому покупка в данном случае является наиболее оптимальным вариантом.

Григорий Начинкин, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

 «Московская перспектива» 

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию