Версия для слабовидящих
04 Февраля 2016 | Источник: www.rg.ru

Выпускники не хотят сдавать профильную математику

Закончился прием документов на ЕГЭ 2016 года. Общих итогов пока нет. Но в некоторых регионах результаты уже известны. Так, в Москве профильный экзамен по математике выбрали 68 процентов. В прошлом году таких было почти 72 процента. Это значит, что количество потенциальных абитуриентов в технических вузах снизится.

— Не страшно, что профильную математику выбрало чуть меньше учеников,— говорит руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко.— Для нас самый важный показатель — сколько выпускников получат хорошую оценку на экзамене.

По мнению Ященко, без конкурса технические университеты не останутся. В престижном МФТИ, например, конкурс обычно не такой уж высокий. Зато средний балл абитуриентов по каждому из трех предметов — 94.

С тем, что в снижении интереса к профильной математике нет ничего страшного, согласна и зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. В прошлом она — директор школы, и, по ее словам, примерно 30 процентов выпускников выбирают ЕГЭ по случайному принципу. Учителя называют таких школьников — «не определившиеся». Они могут пойти на профильный экзамен, но это вовсе не значит, что потом они будут поступать в технический вуз.

— Если мы хотим заинтересовать техническими вузами, то среди этих 30 процентов надо вести профориентационную работу,— предлагает Мануйлова.

А вот некоторые вузовские педагоги думают иначе. Валентин Бутузов, автор школьных учебников, преподаватель математики на физическом факультете МГУ, считает, что школы дают слишком низкие знания по этому предмету. Отсюда — отсутствие интереса к профильному ЕГЭ и инженерным вузам. И профориентация тут вовсе ни при чем.

— На физфак мы берем 400 человек. Примерно 100 человек во время сессии получают двойки по математике, чего никогда не было. Снижается общий уровень знаний по всем точным наукам. Я 12 лет преподавал геометрию в СУНЦе при МГУ (Специализированный учебно-научный центр им. Колмогорова). Если в 2002 году в каждом классе было 5–6 вундеркиндов, то сегодня таких не больше одного в классе.

По мнению Бутузова, остро стоит вопрос с подготовкой квалифицированных учителей математики. Есть претензии к программам по этому предмету. «Была опасная мысль объединить алгебру с геометрией,— рассказывает Валентин Бутузов,— Нельзя этого делать. Геометрия — отдельный предмет, который приучает мыслить. Большой вред этой дисциплине нанесло ЕГЭ. Вопросов по геометрии в заданиях почти нет. А они нужны».

Что необходимо сделать, чтобы заинтересовать учеников математикой? Открыть как можно больше специализированных школ при университетах и институтах, в том числе научных. Нужны нестандартные подходы к преподаванию математики в школах. «Почему бы не попробовать делить классы на математике на две группы, чтобы учителю было легче работать?» — предлагает эксперт. Одно дело, когда у тебя 25 человек, совсем другое — 10 или 12. В СУНЦе, кстати, так и поступают. Еще одно предложение вузовского сообщества — готовить будущих учителей не в бакалавриате четыре года, а в специалитете или магистратуре.

Источник

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию