Версия для слабовидящих
01 Июля 2016 | Источник: pedsovet.org

Учителя обсудили в Госдуме плюсы и минусы своих помощников

Вчера в рамках Третьей Летней школы Всероссийского интернет-педсовета в Комитете по образованию Государственной Думы РФ прошёл круглый стол  "Цифровые помощники педагога". Его участники обсудили вопросы компьютерной грамотности педагогов, повышения квалификации по IT-технологиям, возможности системного дистанционного обучения, а также бумажной загруженности учителя и другие.
По словам руководителя аппарата Павла Кондрашова, почти 20 статей закона “Об образовании” регламентируют нормы применения информационных технологий в сфере образования. Тем не менее, актуальная до сих пор проблема бумажной загруженности учителя, отсутствие высокоскоростного интернета в сельских школах делают невозможным использовать в полной мере цифровые ресурсы. 
Учитель биологии из Тулы Татьяна Максимова считает, что у учителя есть право выбора делать что-то или не делать. Но использовать это право педагог практически не может. По ее мнению, необходимо более широко регламентировать возможности и права учителей. В подтверждение слов Татьяны Владимировны прозвучало высказывание учителя из Московской области Натальи Митюниной, которая подсчитала, сколько отчётов ей пришлось составлять за этот учебный год. Цифра оказалась невероятной - 1 500… Михаил Кушнир, советник Лиги образования считает, что нормативная база должна облегчить труд учителя, а не усложнять его. “Мы терпим, плачем, но делаем. И это наш позор”, - заявил Михаил Эдуардович.
Возвращаясь к теме компьютерной грамотности, преподаватель ГБПОУ ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж" Малышева Светлана отметила, что необходимо повышать компьютерную грамотность учителей. “Учителя не умеют даже нажимать на кнопку компьютера, не умеют и не хотят. не говоря уже о создании собственного сайта. К тому же не во всех школах оборудовано рабочее место учителя”, - подытожила она.
Проблему дистанционного образования обозначил заместитель руководителя аппарата Алексей Майоров. По его мнению, сетевых педагогов сейчас не готовят, а у регионов и муниципалитетов нет полномочий решать вопросы дистанционного обучения - всё отдано на откуп школы. “Нужно вернуть регионам право регулирования данного вопроса, так как школа сама не справляется”, - подчеркнул Алексей Николаевич.
Если говорить о цифровых помощниках педагога, то они  делают труд учителя более интересным и осмысленным, считает главный редактор Всероссийского интернет-педсовета, вице-президент Лиги образования Сергей Сафронов. С их помощью возможно кардинально изменить форму повышения квалификации - когда учителя из разных регионов учатся друг у друга с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Такого же мнения придерживается учитель из Московской области Громова Светлана. По её словам, благодаря IT-технологиям учитель успевает сделать за урок гораздо больше, да и сам урок становится интереснее и продуктивнее. И даже электронный журнал, о котором негативно отзываются многие педагоги, имеет больше плюсов, чем минусов: налажена обратная связь с родителями, решена проблема записывания домашнего задания, процесс выставления оценки за урок не отнимает много времени, считает Светлана Александровна. 
Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию