Версия для слабовидящих
18 Марта 2015 | Источник:

Школы готовятся принять детей с особыми образовательными потребностями

Немногим более года остается до полноценного внедрения в образовательные организации Федерального государственного образовательных стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и Федерального государственного образовательных стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). К 1 сентября 2016 года любая школа страны должна быть готова принять и учить любого такого ребенка, если его родители отдадут предпочтение обычной, а не коррекционной школе — право выбора школы для своего ребенка остается за родителями.

Как будет проходить внедрение в практику стандартов в рамках общеобразовательных школ, обсудили на мультимедийном ток-шоу «Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года?». По мнению начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ларисы Фальковской, каждый региональный орган управления образования к моменту внедрения стандарта должен четко понимать, сколько каких детей в регионе нуждаются в специальных условиях. Под специальными условиями подразумевается наличие не только необходимой материально-технической базы, но и педагогических кадров, прошедших переподготовку. По словам проректора Московского городского психолого-педагогического университета Светланы Алехиной, программа повышения квалификации по инклюзивному образованию уже разработана: пятьсот человек пройдут обучение дистанционно, еще пятьсот — очно в пяти городах (Хабаровске, Омске, Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге). На основе этих программ появятся аналоги в других субъектах РФ, заявила Лариса Фальковская.

Особая ответственность ложится на специалистов медико-психолого-педагогических комиссий (МППК), которые должны выявить образовательные потребности поступивших в школу детей-первоклассников с ОВЗ, сопровождать их, мониторить динамику развития. Согласно стандарту, школа должна создать для таких детей индивидуальную образовательную программу и выстроить индивидуальный маршрут, который будет меняться в соответствии с развитием ребенка. Определять, в какой момент и на какой вариант программы следует перейти, будут МППК с согласия родителей. Стандарт предусматривает при необходимости сопровождение детей-инвалидов тьютерами, т. к. волонтер без специальной подготовки с такой работой просто не справится.

На сегодняшний момент в стране катастрофически не хватает кадров, способных работать с особыми детьми, заявила директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец: «Мы поняли это после мониторинга условий в специальных коррекционных школах и специальных классах в общеобразовательных школах. На одну школу может быть всего один дефектолог». По словам заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова, условия для работы с особыми детьми есть далеко не во всех школах, и вряд ли они появятся к сентябрю 2016 года в каждой школе. «Наша задача — без паники, очень разумно, напрягая все возможные ресурсы, поэтапно двигаться к тому, чтобы у нас становилось все больше школ, которые могут решить эти вопросы»,— сказал он.

Источник

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию