Версия для слабовидящих
07 Декабря 2017 | Источник: МК.ru

Российские 4-е классы оказались лучшими в мире

5 декабря одновременно по всему миру были оглашены результаты последнего международного исследования уровня читательской грамотности в младшей школе PIRLS. Самые высокие оценки — 581 балл — показала Россия, обойдя даже таких монстров образования, как Сингапур и Гонконг. Лишь одному участнику тестирования удалось превзойти этот результат, причем существенно. Абсолютным победителем оказалась Москва с невиданным прежде средним баллом — 612.

В 2016 году наши четвероклассники проходили международные тесты PIRLS на навыки чтения на основе отрывка из переводного текста «Марта и рыжая курица» из сельской жизни Скандинавского полуострова. И, несмотря на чуждые реалии, справились со всеми заданиями отлично, будь то описание эстетических переживаний в связи с прочитанным или умение извлечь из текста требуемую информацию. Как итог — первое место в мире со средним баллом 581. На втором месте Сингапур (576 баллов), на третьем — Гонконг (569 баллов). Для сравнения: в Финляндии средний результат составил 566 баллов, в Англии — 559, а в США — 549.

Впрочем, главной сенсацией года стали результаты не российских, а московских четвероклассников. В 2016 году они прошли отдельное тестирование. И, побив все мировые рекорды, показали средний балл 612, оставив далеко позади не только отдельные города-участники PIRLS во главе с Мадридом (549 баллов) и Квебеком (547 баллов), но и все страны, включая Россию. «Результаты Москвы — совершенно фантастические!» — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Более того. Москва показала не только блестящий средний балл, но вчетверо больше высших и вдвое больше высоких результатов, чем все страны мира. А это свидетельствует о хорошем уровне всеобщей подготовки столичных учащихся.

Причин тому много, отметил глава столичного департамента образования Исаак Калина. Тут и обеспечение всех желающих местами в дошкольных группах детских садов в составе школ; и введение обязательных диагностических работ во всех 4-х классах города; и введение единого повышенного норматива финансирования для всех школ (а не только для лицеев с гимназиями, как было прежде); и повышение учительских зарплат; и переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт для младшей школы; и массовое оснащение школ электронным и компьютерным оборудованием с одновременным переходом на контент образования, более соответствующий вкусам современных детей. Главное же, что «с введением с 2012 года электронной записи в школы и перехода на финансирование по принципу „деньги следуют за школьником“ началась конкуренция школ за учеников, а не родителей за школы»,— подчеркнул он.

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию