Версия для слабовидящих
15 Апреля 2016 | Источник: www.obrnadzor.gov.ru

Рособрнадзор начинает НИКО по истории и обществознанию в 6 и 8 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала Национальное исследование качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.

12 апреля работы по истории и обществознанию пишут учащиеся 6 классов, 14 апреля — школьники 8 классов. Всего принимают участие около 50 тысяч учеников 735 школ из 51 региона России.

В рамках исследования по истории будет проверяться знание событий, процессов истории своего края, России и человечества, умение применять их для оценки общественных явлений и процессов, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

НИКО по обществознанию нацелено на проверку освоения социальных норм, правил поведения, понимания основных принципов жизни общества, значения семьи в жизни человека, умения применять обществоведческие знания для решения задач в области социальных отношений, ориентироваться в мире профессий.

Работы, которые предстоит выполнить участникам, содержат 8–9 заданий. На их выполнение дается 45 минут, еще 10 минут отводится на заполнение анкеты.

Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. Бланки ответов сканируются и направляются для централизованной обработки. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.

В первый день проведения исследования организаторы и разработчики посетили московскую гимназию № 1797, ставшую одной из площадок проведения исследования по истории в 6 классах, и рассказали журналистам об особенностях этой оценочной процедуры.

«НИКО — это один из элементов единой системы оценки качества образования у нас в стране. По его результатам будут приниматься решения по корректировке образовательных программ, стандартов, изменению программ повышения квалификации учителей»,— отметил начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко.

Он пояснил, что в рамках проведения НИКО не оцениваются индивидуальные результаты обучающихся или школ. Исследование призвано оценить ситуацию в системе образования страны в целом и в отдельных кластерах регионов.

Руководитель группы разработчиков заданий НИКО по истории и обществознанию Ольга Котова пояснила, в чем особенность выбранных для исследования предметов и какие аспекты важно оценить. «В первую очередь эти предметы работают на социализацию детей, на их идентификацию себя как граждан России. Говоря о результатах обучения, важно посмотреть, насколько ребенок вписан в систему социальных отношений, что он знает о своем городе, регионе, своем государстве, насколько он ориентируется в информационно-культурной среде»,— сказала она.

Заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Денис Фомин-Нилов отметил, что предлагаемые учащимся на НИКО задания интересны и полностью вписываются в рамки историко-культурного стандарта, разработанного для преподавания истории в школе. «Вопросы несложные. Если ребенок слушает учителя и вдумчиво читает учебник, то проблем с ними у него возникнуть не должно. Задания составлены так, что характеризуют не только уровень школьных знаний, но и общий уровень культуры и развития личности ребенка»,— отметил он.

Результаты исследования будут обобщены и проанализированы к июню 2016 года.

СПРАВОЧНО:

Национальные исследования качества образования (НИКО) — общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации и совершенствование единой системы оценки качества образования.

В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования:

  • качества математического образования в 5–7 классах (октябрь 2014 г. );
  • качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г. );
  • качества образования в области информационных технологий в 8–9 классах (октябрь 2015 г. ).

Результаты проведенных исследований доступны на www.eduniko.ru.

www.obrnadzor.gov.ru

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию