Версия для слабовидящих
21 Июля 2016 | Источник: www.edustandart.ru

По каким критериям будут оценивать образовательную деятельность школы

Рособрнадзор на закрытом заседании общественного совета принял решение предложить Минобрнауки России и его общественному совету критерии оценки образовательной деятельности школы.

Рособрнадзор на закрытом заседании общественного совета принял решение предложить Минобрнауки России и его общественному совету исключить показатели ЕГЭ из критериев оценки деятельности школы и заменить этот показатель на пять других.

Критерии оценки образовательной деятельности школы

1. Массовость достижения базовых результатов

Предлагают учитывать:

— количество обучающихся, которые набрали не мне 10 баллов по сумме трех предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах;

— количество обучающихся, которые набрали не менее 11 баллов по сумме трех предметов в ходе всероссийских проверочных работ (ВПР) в четвертых классах;

— оценку результатов ЕГЭ предлагается проводить по количеству учеников, набравших не менее 160 баллов по сумме трёх выпускных экзаменов.

2. Развитие таланта

Предлагают оценивать количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников.

3. Прозрачность и объективность образовательного процесса

Предлагают проводить анализ участия школы в независимых и региональных диагностических или мониторинговых процедурах. В мониторинг также могут быть включены: наличие сайта, внутреннего регламента, правила приёма, число и наполняемость классов и публичные отзывы о школе.

4. Качество образовательной среды

Включает в себя целый комплекс показателей:

— площадь в расчёте на контингент;

— компьютеризированность;

— доступ к сети интернет;

— наличие бассейна, спортзала, стадиона;

— доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

— доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, а также прошедших независимую аттестацию;

— наличие конкурсного отбора при приёме в какие-либо классы.

5. Результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников

По словам председателя общественного совета Рособрнадзора Игоря Реморенко, решение отказаться от показателя ЕГЭ в оценке работы школ связано с тем, что средний балл ЕГЭ, по которому сегодня оценивается KPI школы, по сути не отражает реального положения дел в учебном заведении. В этом показателе не учитываются результаты сданных экзаменов по итогам 4-го и 9-го классов.

«Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценкирезультатов социально-экономической деятельности»,— пояснил Игорь Реморенко.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что нельзя оценивать одинаково все школы — стоит разбить их на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии. А также рассмотреть возможность деления их на малые, средние и большие в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.

Справочная информация

В 2014 году результаты ЕГЭ исключили из критериев оценки деятельности губернаторов, органов исполнительной власти регионов, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию