Версия для слабовидящих
28 Января 2016 | Источник: www.rg.ru

Экзаменов прибавится

Что нового будет в школах и вузах в этом году? Сколько экзаменов теперь будут сдавать девятиклассники? Останется ли бесплатная продленка? Сколько баллов дадут вузы за портфолио?

Главное новшество 2016 года — увеличение числа экзаменов после 9-го класса. Теперь школьникам придется сдавать обязательные русский язык и математику, а также выбрать еще два предмета из списка. Вот он: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика. Результаты ГИА по двум предметам, выбранным из перечня, в этом году не будут влиять на выдачу аттестата. А вот в 2017 году школы их будут учитывать.

В начальной школе с этого года станут обязательными Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. В прошлом году, напомним, участие в них было добровольным. Тем не менее в режиме апробации в декабре прошлого года работы написали около 600 тысяч учеников. В этом году проверочные работы пройдут в мае.

160 тысяч детей учится в инклюзивных классах

— Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Они проходят на региональном или школьном уровне, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах,— подчеркнул глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Впервые в этом году пройдет Всероссийская олимпиада школьников по китайскому языку. Всего, по данным минобрнауки, в стране около 5 тысяч школ, где изучают китайский. Так что желающих принять участие в олимпиаде может быть немало.

В этом году в школах должны появиться стандарты для инклюзивного образования. По данным вице-премьера Ольги Голодец, условия для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья есть в 20 процентах школ. В инклюзивных классах уже обучается около 160 тысяч детей. Но потребности в таком образовании гораздо больше.

В России примерно 500 тысяч детей-инвалидов, плюс дети с особенностями развития, которые не имеют инвалидности, но нуждаются в специальных условиях обучения. И желательно в массовых школах, в окружении здоровых сверстников.

В минобрнауки пояснили, что переход на стандарты инклюзива будет плавным, никто не станет заставлять учебные заведения сию же минуту работать по-новому. Многим школам это пока просто не под силу. И дело не только в материальных условиях — пандусы, специальные доски, книги со шрифтом Брайля, компьютеры со специальной клавиатурой в некоторых школах есть. Проблема в кадрах и методике обучения.

Стандарт для инклюзива учитывает разные группы особенных учеников — глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, детей с задержкой развития, с нарушением опорно-двигательного аппарата, аутистов. Самые сложные ученики для обычных школ — с задержкой умственного развития и аутисты. Для таких детей по новым требованиям в школах должно быть организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение. Обучение для учеников с задержкой развития будет идти и по обычным учебникам, и по специальным. Какие выбрать, решит учитель. В инклюзивных классах со школьниками будут работать не только учителя, но и логопеды, дефектологи, социальные педагоги.

Если в обычную школу приходит ребенок-аутист, для него нужно организовать особое рабочее место. Лучше всего у стены, за индивидуальной партой, может быть, даже предусмотреть ширму. А если речь идет о началке, то в классе будет уместен игрушечный домик или даже палатка. У таких детей большие сложности с общением, поэтому учителю надо быть готовым к тому, что с ребенком придется общаться с помощью карточек, планшета, таблиц, схем и проверять знания в виде тестов. Более того, правила не запрещают таким детям приносить из дома любимую игрушку, заниматься в классе лежа на полу.

Источник

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию