Версия для слабовидящих
Описание профессии помощник руководителя
22 Августа 2017

Должность помощника руководителя чаще встречается в крупных сетевых авторитетных компаниях с долгосрочными планами и хорошими программами лояльности для сотрудников. Именно на таких предприятиях растут настоящие эксперты.

Получить первый опыт работы в крупной организации – престижно. Но для занятия должности ассистента нужно соответствовать ряду требований. Каких?

Какие бывают помощники

Конкретные запросы работодателя к соискателю, как и набор функций, за исполнение которых отвечаетспециалист, зависит от вида деятельности. Помощники руководителя могут быть:

  • референтами (занимаются канцелярией и телефонными звонками);
  • персональными ассистентами;
  • офис-менеджерами или администраторами;
  • секретарями;
  • бизнес-ассистентами;
  • консультантами;
  • представителями.

Пресс-секретарь и заместитель тоже может числиться, как помощник руководителя по разным направлениям деятельности.

Должностные обязанности

В зависимости от вида должности определяется и перечень обязанностей. Так, личный помощникисполняет организационную функцию – выполняет поручения руководства, заботится о своевременном заказе билета на самолет, бронировании столика для праздничного семейного вечера.

Администратор снимает с руководителя задачи по решению частных вопросов сотрудников, ведет документацию, может заведовать архивом (существует отдельное направление – ассистент-архивариус). Секретарь тоже занимается административной работой – назначает прием к директору, отвечает на телефонные звонки, планирует рабочий день директора.

Бизнес-консультант или ассистент является первым советником, аналитиком, экспертом, чьи рекомендации помогают избежать управленческих ошибок. Его функции – ведение собственной статистики, отчетности по результатам работы, исследования позиции компании. Помощник с представительской функцией может замещать руководство на важных встречах, представлять бренд на иногороднем дилерском съезде, вести переговоры со СМИ.

помощник руководителя

 

Специфика работы

Хотя престиж такой работы высок, свои особенности есть и у должности помощника членов администрации.

  • Частые командировки.
  • Ассистент первым переживает праведный гнев вышестоящих кадров.
  • Тот же личный помощник, бизнес-консультант, представитель может потребоваться руководителю практически в любое время.

Нагрузка должности высокая, но преимуществ у нее больше, чем минусов.

Преимущества профессии

Каковы плюсы такой работы?

  • Вращение в кругах деловой элиты.
  • Непосредственное подчинение одному человеку (нет путаницы с линейными/функциональными начальниками).
  • Широкие полномочия.
  • Полная база информации по работе компании.
  • Возможность учиться на ошибках опытного наставника и перенимать его отработанные методы управления.
  • Удовлетворение от хорошей работы (влияние на успех всей компании).

График ассистента не нормирован, но это сулит не только срочные вызовы по воскресеньям, а и возможность отправиться на обед с семьей днем в понедельник (отпроситься когда угодно).

помощник руководителя

 

Требования к образованию и личным качествам сотрудника

Широкие полномочия и высокий статус предполагают строгие требования к претендентам на должность. Личные качества достойного претендента:

  • коммуникабельность;
  • эрудиция;
  • способность быстро принимать решения;
  • находчивость;
  • тонкое чувство стиля;
  • поставленная речь, навыки грамотного письма;
  • умение отстаивать позицию аргументами, внятно излагать мысли;
  • стрессоустойчивость, эмоциональная сдержанность.

Каким должно быть образование? По профилю хороший перспективный помощник может быть экономистом, финансистом, менеджером, маркетологом, аналитиком – конкретные требования будут зависеть от описания вакансии. В 99% случаев нужен диплом бакалавра/магистра. Необходимые знания:

  • иностранные языки;
  • навыки пользователя ПК;
  • управленческие принципы;
  • приемы корпоративной психологии;
  • узкие знания по профилю работы компании.

 

Заработная плата и актуальность

Должность ассистента – человека, непосредственно приближенного к руководству, – предполагает доверительные отношения. Последние сулят достойную оплату труда. Каковы финансовые перспективы профессии?

По данным на август 2017 года, более 30% вакансий должности (Москва) обещают зарплату 60–110 тысяч рублей. Почти 10% предложений работодателей сулят оклад от 90 до 300 тысяч рублей.

Подать заявку на обучение

Подобрать программу обучения

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Подать заявку
на консультацию

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию