Версия для слабовидящих
Кто такие маркетологи и в чем заключается их работа
21 Июня 2017

Теория маркетинга ограничивает сферу работы эксперта по маркетингу так называемыми четырьмя P («пи»):

  • Какие продукты компании востребованы на рынке, а какие убыточны? Что нужно доработать, а что – продавать через другие каналы. Маркетолог это должен знать.
  • Price. Образование цены и привязка себестоимости к итоговой стоимости товара.
  • Promotion – продвижение продукции (в чем заключается работа маркетолога в первую очередь): выбор каналов, способов донесения информации, партнеров, исполнителей, лица PR-кампании.
  • Place – место продаж: позиционирование бренда, психология ценников, портрет покупателя, выкладка товаров (мерчандайзинг).

На практике специалист по маркетингу – это человек который знает, как работает узкий рынок его работодателя, кто является конкурентом организации, каковы преимущества продвигаемой им продукции, что нужно сделать для более высокого финансового результата.

 

Обязанности маркетолога в компании

Функции маркетолога на предприятии могу отличаться в зависимости от профиля бренда. Основа деятельности эксперта – это:

  • мониторинг (спроса, конкурентов, качественных характеристик продукта, активности рынка);
  • анализ продукции и деятельности компании;
  • построение прогнозов (владея навыками аналитика, базой актуальной информации, маркетолог становится основным источником данных для планирования);
  • PR-деятельность и рекламная стратегия;
  • мерчандайзинг;
  • брендинг (к должностным обязанностям маркетолога относится разработка тактики, стратегии наращивания узнаваемости марки, повышения лояльности к ней со стороны потребителя продукции);
  • разработка тактики и стратегии продаж.

 

Дополнительные задачи и функционал маркетолога

Как правило, набор действий, поручаемых эксперту, дополняется регулярным аудитом торговых точек и каналов реализации, привлекаемых компанией-работодателем. Часто эксперту поручается поиск исполнителей для написания пресс-релизов, презентаций, рекламных материалов на сайт работодателя. Общение со СМИ, подготовка выставок, организация конференций часто делегируется маркетинговому отделу.

Маркетологи-исследователи наиболее востребованы в сфере рекламного продвижения. Они создают рабочие группы, подбирают исполнителей, сотрудничают с подрядчиками – осуществляют сопровождение каждой кампании работодателя.

 

Какое должно быть образование у маркетолога

Где учиться маркетингу? Как показывает практика, грамотные специалисты маркетинга вырастают на базе знаний экономики, социологии, корпоративной психологии, менеджмента организаций, рекламы.

Базовое образование можно получить в нашем учебном заведении на факультетах спортивного и интернет-маркетинга, общей экономики, стратегического менеджмента. Срок обучения зависит от желаемого уровня подготовки. Колледжисты могут приступить к работе уже с 19–20 лет – через 4 года 10 месяцев после поступления (9-классники). Бакалавриат длится 4 года, магистратура (вторая профессия) – 2 года.

 

Какими личными качествами необходимо обладать маркетологу

маркетолог

Эта профессия сулит блестящие перспективы. Но для успешного карьерного роста подход к исполнению своих обязанностей должен быть соответствующим.

Носитель должен обладать логическим мышлением, уметь анализировать. Коммуникабельность, интерес ко всему новому, усидчивость – тоже важные качества для специалиста. Успешный специалист должен быть уверенным в собственных силах, всегда иметь представительный вид и хорошо разбираться в людях.

 

Преимущества работы в сфере маркетинга

Требований к профессионалу много, но и преимуществ, которые дает спецификация, не меньше.

  • Маркетинг – это очень интересное направление.
  • Маркетологом можно трудоустроиться в компании любого профиля (сервис, торговля, производство).
  • Востребованность профессии огромна.

Финансовая отдача здесь самая разная. Сколько можно получать, определяет только сам эксперт. Средняя заработная плата (Россия) составляет 40–65 тысяч рублей. На международном поле занятости она стартует с 2–3,5 тысячи долларов.

Подать заявку на обучение

Подобрать программу обучения

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Подать заявку
на консультацию

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию