Версия для слабовидящих

Профессия супервайзер

01 Декабря 2017

 

Профессия супервайзера пришла в Россию с Запада, но «по пути» несколько изменила содержание. Если в США представитель такого профиля чаще исполняет функции руководителя низшего звена менеджерской цепочки, то российский supervisor – тот же капитан стартапа. Только он чаще координирует работу специалистов сферы ритейла.

Область занятости супервайзера сосредоточена вокруг кадрового менеджмента. Его работа заключается в координации, организации, контроле деятельности:

  • торговых представителей;
  • мерчандайзеров;
  • рекламных агентов;
  • промоутеров.

 

Супервайзинг – это менеджмент узкого направления.

Какое нужно образование?

Получить должность «капитана» можно и со средним профессиональным образованием. Но чаще работодатели отдают предпочтение при выборе претендентов соискателям с дипломом бакалавра, магистра.

Путь начинающего менеджера может лежать через факультет:

  • Экономики (специальности экономиста, логиста, финансиста, эксперта в области ритейла);
  • Управления (менеджмент персонала);
  • Бизнеса (профиль предпринимательства, специальности бизнес-консультанта, координатора сети продаж).

 

Карьерный путь можно начать после девятого класса. Среди программ нашего колледжа есть профиль «Коммерция по отраслям». Здесь молодые специалисты учатся, как стать хорошим супервайзером, осваивают приемы логистики, планирования закупок, организации торговых процессов.

Продолжить обучение можно по направлению «Организационная психология». Владение навыками грамотного конфликтолога позволит будущему руководителю добиться максимальной согласованности действий команды.

Или другой вариант – высшее образование после колледжа по направлению экономики, предпринимательства, лингвистики. Знание языков откроет эксперту иностранные рынки. Здесь есть спрос на менеджеров всех звеньев, выше перспективы карьерного взлета.

Подать заявку на обучение

Подобрать программу обучения

 

Требования к опыту работы

профессия супервайзер

Традиционно занимать руководящие посты могут:

  • Выпускники магистратуры (вторая ступень профессиональной подготовки как раз рассчитана на воспитание административных навыков, выработку управленческих решений, в чем и заключается деятельность менеджера).
  • Специалисты с опытом на поле будущей занятости (сеть – розничная, оптовая, по группам продукции) от двух лет.

 

Учась на факультетах «Синергии», можно выполнить сразу оба условия и опередить потенциальных конкурентов на два шага. Первый – трудоустройство во время обучения на бакалавра. С нашим Центром помощи поиска мест занятости, базой партнеров, готовых принять студентов с первого курса в штат, все возможно. Второй шаг – магистерский уровень подготовки без отрыва от карьеры.

Требуется ли знание иностранного языка?

Априори знание английского базовым требованием не является. Но практика показывает полезность такого преимущества. Иностранный язык позволяет работать с внешними партнерами (закупки, контракты, дистрибуция). Здесь же – качественный перевод инструкций импортных товаров, перспективы работы в международных компаниях, сетях. Карьерный рост со знанием английского протекает быстрее.

Разделение супервайзеров по специфике деятельности

Супервайзер – это всегда руководитель. Он может «настраивать» работу команды специалистов одного профиля или оперировать штатом представителей разных профессий. То, чем занимается администратор, определяет пул его полномочий.

Ориентировочный список направлений деятельности.

  • Глава команды торговых представителей. Занимается формированием штата, обучением, повышением квалификации. Может подменить отсутствующего подчиненного.
  • Администратор сети. Представляет торговую компанию. Координирует деятельность мерчандайзера, маркетолога, рекламного агента, торгпреда, других экспертов, вовлеченных в процесс продаж.
  • Глава промоушен-команды. Регулирует условия исполнения обязанностей промоутерами – территорию, график, цели акций.
  • Менеджер маркетингового отдела. В значительной части личностные качества такого руководителя определяют успех становления имиджа ТМ. Специалист занимается налаживанием сотрудничества с супермаркетами, контролем расстановки своей продукции на их прилавках.

 

 

Зона ответственности и должностные обязанности

Зону ответственности администратора определяет направление его занятости.

Supervisor отвечает:

  • за набор кадров;
  • подготовку персонала;
  • планирование процесса торговли;
  • повышение узнаваемости марки, бренда, товара;
  • составление, координацию графика занятости подчиненных;
  • поиск территорий охвата.

 

Приблизительный набор должностных обязанностей:

  • тактическое планирование процесса продаж;
  • доведение до сотрудников целей, задач, правил будущей акции;
  • организация взаимодействия участников команды;
  • координация действий специалистов;
  • анализ, позиционирование бренда/товара на рынке;
  • составление отчетов по итогам проведенных кампаний;
  • контроль занятости подчиненных, результатов их труда;
  • оценка приложенных усилий в разрезе означенного периода;
  • разрешение конфликтных ситуаций внутри коллектива, с поставщиками, заказчиками;
  • наблюдение за вверенной группой товара;
  • контроль проведения рекламных акций, кампаний и многое другое.

 

Часто супервайзер участвует в формировании и внедрении внутрикорпоративной культуры. Это уже уровень руководителя среднего звена и выше. Полномочия шире: администратор вправе оценивать результаты деятельности подчиненных, их профессиональные перспективы, проводить ротацию, нанимать, увольнять кадры.

Профессиональные навыки и личные качества

Набор требуемых профессиональных навыков:

  • владение текущей экономической ситуацией;
  • ориентация в ассортименте вверенного бренда;
  • навыки корпоративного психолога;
  • профессиональные умения бизнес-коучера;
  • управленческие навыки (особенно важны по части взаимодействия с кадрами);
  • стратегическое планирование.

 

Ценные качества характера: ответственность, задатки лидера, амбиции, стремление к постоянному личностному развитию, коммуникабельность, стрессоустойчивость, активность (готовность к серьезным физическим нагрузкам). Очень полезны умение мыслить стратегически, привычка строить прогнозы, анализировать перспективы решений. Важно владение технологиями, актуальными для продаваемого товара или бренда, современными средствами связи, специальным аналитическим компьютерным софтом.

Места работы и заработная плата

Топ-5 направлений трудоустройства:

  • Торговые сети, брендовые магазины, супермаркеты.
  • Рекламные агентства, маркетинговые бюро.
  • Event-индустрия.
  • Сегмент товаров повседневного спроса (FMCG).
  • Международные компании с российским представительством.

 

Средний доход администратора среднего звена составляет 55–60 тысяч рублей. Это по Москве. Следующая карьерная ступень – трейд-менеждера – приносит ежемесячно до 65–80 тысяч. Перспективы дохода за рубежом – 2–4 тысячи долларов/месяц и выше.

Подать заявку на обучение

Подобрать программу обучения

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: [email protected]

График работы приёмной комиссии:
Пн – Пт: 08:30 – 22:10;
Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Подать заявку
на консультацию

Университет Синергия
Университет Университет Синергия
г. Москва, просп. Ленинградский, д. 80 корп.Е, Ж, Г
Общая:
Приёмная комиссия ежедневно с 11:00 до 19:00
Наверх
×
Подать заявку
на консультацию